MENU
Главная » 2015 » Январь » 13 » Что общего у стадиона и аэропорта?
10:05
Что общего у стадиона и аэропорта?
Друзья, а действительно, задумывались ли Вы над вопросом, что может быть общего у хороших стадиона и аэропорта? Продвинутые системы безопасности? Вежливый и квалифицированный персонал? Активное применение современных ИТ - решений? Все эти ответы правильные, но в сегодняшнем посте я хочу поднять другую тему – тему стадионной навигации, эффективного направления и рационального управления людскими потоками в пределах зон ответственности стадионного оператора.Аналогию с аэропортом я выбрал не случайно. Если Вы активно путешествуете самолетами (причем не только Аэрофлота), то у Вас наверняка уже сформировался личный список любимых и не очень аэропортов. Причем ранжирование оных произошло как-то естественно, на уровне подсознательного восприятия всего комплекса услуг и аэропортовой инфраструктуры. Но если попробовать разложить на составляющие Ваше субъективное восприятие, то неэффективная навигация окажется в ТОП3 недостатков каждого из тех аэропортов, куда Вас особо и не тянет. Отсутствие, недостаточное количество, плохая реализация или неудачное размещение банальных информационных табличек и навигационных указателей, все это чревато тем, что Вы не найдете свой гейт и банально опоздаете на свой самолет, особенно если речь идет о стыковых рейсах. Стадион в этом плане схож с аэропортом по следующим причинам:И там и там часть клиентов находятся впервые;И там и там речь идет о многотысячных людских потоках, и любые просчеты в их планировании способны привести к самым неприятным последствиям;Стадион так же, как и аэропорт, имеет крайне сложную топологию, где заблудиться очень даже легко даже его персоналу.Выходит, что тема построения эффективной навигации логистических потоков всех целевых групп (зрителей, спортсменов, официалов, представителей СМИ, персонала стадиона, служебного транспорта и т.д.) в пределах зоны ответственности стадионного оператора задача важная, хотя зачастую отодвигаемая проектировщиками и строителями на задний план. А вот и зря, ведь не случайно последняя, 5-я редакция инфраструктурного справочника ФИФА по стадионам посвящает теме стадионной навигации целый раздел, начинающийся со слов:«Стадионы должны проектироваться так, чтобы обеспечить планомерное и беспрепятственное прибытие, перемещение и отъезд тысяч людей и транспортных средств в короткий промежуток времени»Попробуем еще раз обратить внимание проектировщиков (впрочем, не только их, но и всех вовлеченных в стадионный проект сторон) на важность этой темы, поделившись накопленным за 4 полных сезон практическими навыками менеджмента «Донбасс Арены» по построению эффективной системы информирования и навигации зрителей, или т.н. "сайнеджа".  СайнеджСайнедж  (англ. Signage) на верхнем уровне состоит из следующих обязательных разделов:Directional Signage – система навигационных указателей для эффективного ориентирования зрителей;Emergency Signage – система навигационных и информационных указателей для особых чрезвычайных ситуаций; Facility Signage – система обозначения помещений Арены;Block Signage – система прозрачной и понятной нумерации трибун, ярусов и секторов стадиона;Informational Signage – система информирования всех посетителей Арены о ее сервисах;Commercial Signage – система размещения платной спонсорской рекламы на Арены.Раз мы уж договорились речь вести о системе навигации, то далее речь мы будем вести именно о фундаментальном разделе, Directional Signage. Продолжение следует, следите за очередными информационными материалами нашего блога.
Просмотров: 100 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar