MENU
Главная » 2015 » Январь » 13 » В России вступают в действие новые Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований
10:08
В России вступают в действие новые Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований
Начиная с 20 января 2014 года на информационных стендах перед билетными кассами, на входных воротах и входах на трибуны всех российских стадионов должны появиться Правила, принятые постановлением №1156 правительства Российской Федерации. Ключевая цель Правил, это создание всех необходимых условий для надлежащего обеспечения безопасности зрителей во время проведения футбольных матчей и других спортивно-массовых соревнований, поэтому в Правилах описаны:Права и обязанности зрителей;Запреты, распространяемые на зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;Порядок использования болельщиками средств поддержки;Контроль за выполнением правил и меры по привлечению к ответственности зрителей за их нарушение.Попробуем взглянуть на ключевое положение вступающих в силу Правил, а именно правило административного запрета на посещение стадиона или т.н. «бана», чей британский аналог в свое время помог навести порядок на стадионах родоначальников футбола.  Пункт 6 раздела "II. Права и обязанности зрителей, а также запреты, распространяемые на зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" Правил гласит:"В случае идентификации физического лица (в том числе посредством систем видеонаблюдения), в отношении которого вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований, организатор официального спортивного соревнования и (или) контролеры-распорядители имеют право отказать указанному лицу во входе или удалить его из места проведения официального спортивного соревнования, аннулировав входной билет или документ, его заменяющий, без возмещения его стоимости. Организатор официального спортивного соревнования и (или) контролеры-распорядители обязаны объяснить указанному лицу причину отказа во входе или удалении из места проведения официального спортивного соревнования и передать указанное лицо представителям территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, ответственным за обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования."Но как стюарды (вернее, в терминологии Закона о физической культуре и спорта, контроллеры - распорядители) или персонал стадионной СБ узнают, что данное конкретное физическое лицо «забаненно», то есть подвернуто административному запрету на посещение стадиона? Обращаемся к закону №329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", раздел 1.5 гласит:"Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Информация о лицах, содержащихся в указанном списке, представляется в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта по запросам организаторов официальных спортивных соревнований на безвозмездной основе обеспечивает предоставление им списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или доступ к указанному списку. Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований указанного списка устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Лицам, в отношении которых вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, стоимость входных билетов на такие соревнования или документов, их заменяющих, не возвращается."То есть для того, чтобы политика банов полноценно заработала, Служба Безопасности стадионного оператора должна  будет максимально быстро наладить эффективное взаимодействие с чиновниками Федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, чтобы всегда иметь на руках актуальный перечень забаненных персон, и перед каждым матчем доводить его до стюардов. От того, в каком виде будет предоставляться данный перечень, тоже многое зависит. Если это будет простой перечень паспортных данных, то перед стадионной Службой Безопасности встанет задача самостоятельного формирования внутренней базы фотографий нарушителей (пытаясь втиснуть ее в «прокрустово ложе» закона о защите персональных данных), для того, чтобы можно было задействовать весь потенциал стадионной CCTV в качестве второго эшелона обороны, когда забаненные нарушители все таки проникли на стадион. Первыми же редутами на пути проникновения забаненных персон на стадион должны стать кассовые и входные группы. Неоднозначно воспринятая болельщиками норма про продажу билетов по паспортам как раз и послужит этой цели, но для этого в программный комплекс кассира должен быть добавлен модуль автоматической проверки паспортных данных покупателя.В идеале, должна быть полная автоматизация процесса, кассир принял деньги и паспорт, система автоматически отсканировала и распознала паспортные данные, добавила персональные данные на билет и при этом быстро сверилась с базой забаненных лиц. В случае совпадения - кассиру выдается оповещение, и, что весьма желательно, на экране перед глазами кассира открывается текстовый модуль, что и как сказать забаненному покупателю, чтобы не спровоцировать ненужный конфликт (скорее всего за ним стоит очередь, и задержки ни к чему хорошему не приведут) и в то же время быстро освободить кассовое окно для другого покупателя.   На входных группах стюарды будут осуществлять вторичный отсев, так как согласно статьи 3 федерального закона №329-ФЗ они:«… имеют право не допускать в места проведения официальных спортивных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.» Но сюда если нарушители и дойдут, то уже под «прикрытием», имея на руках билет, купленный по чужому паспорту. Осуществлять сверку билетов и паспортных данных на этом этапе не рационально, так как нормативное время проверки стюардами зрителей на входных воротах (гейтах) исчисляется на секунды. Удлинять же его еще на 10-15 секунд, вводя в  перечень обязательных действий стюардов сверку билета с паспортными данными, не стоит, так как по факту это выльется в огромные очереди и недовольство болельщиков. Возможен ли выход из этой проблемной ситуации? Допустим, с помощью интеллектуальной системы распознавания лиц и качественных CCTV-камер на каждой входной группе? Возможно, насколько я знаю, наши коллеги из СБ ФК «Зенит» в Санкт-Петербурге на «Петровском» недавно успешно протестировали подобное решение, программный комплекс с продвинутым алгоритмом распознавания лиц показал достаточную эффективность, чтобы всерьёз задуматься о его внедрении.Но при этом желательно обеспечить более менее хорошие условия для работы алгоритма распознавания на всех входных группах (уровень освещенности, минимизация помех, управление очередью и т.д.) и оснастить их качественными камерами, что «выльется в копеечку». Да и стоимость программного комплекса по распознаванию лиц  пока тоже весьма «кусается». Поэтому выход из ситуации можно найти в процедурной области. Стадионная СБ формирует фото-профайлы наиболее отпетых нарушителей, и доводит их до сведения стюардов на каждом предматчевом брифинге. При первичном досмотре болельщика визуальный осмотр позволяет выделить персон, похожих на ранее показанные профайлы, и передать  их мобильной группе стюардов для дополнительной проверки личности путем сверки паспорта с билетом. При этом львиная доля обыкновенных болельщиков досматривается по стандартному алгоритму, без проверки паспортных данных и соответственно потери времени. Тем самым подобный выборочный контроль (особенно в зонах захода ультрас) позволит с более менее приемлемой результативностью выявлять попытки проникновения забаненных персон.А далее уже начнет работать сдерживающий эффект чужого негативного примера, ведь достаточно будет кому-то одному попасть под штрафные санкции, прописанные в статье 3.14. «Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения»  закона №329-ФЗ, а именно:"Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток"как подобный «холодный душ» остудит много других горячих голов.p.s. Дорогие друзья, эту статью и многие другие наши публикации на тему стадионного менеджмента вы можете найти в он-лайн архиве российского профильного журнала "Sport Facilities. Сооружения и индустрия спорта"
Просмотров: 130 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar